НОВОСТИ
Rambler's Top100

Новости

Отраслевое объединение производителей труб НПВХ.

14 апреля в офисе компании ООО «Сибур» прошла Конференция переработчиков НПВХ. Конференция была созвана с целью создания отраслевого объединения производителей труб из НПВХ.
На конференции прошло живое обсуждение существующих проблем в отрасли и первоочередных задач, направленных на расширение рынка сбыта и применения труб НПВХ. Было отмечено, что, несмотря на все преимущества труб НПВХ их доля на Российском рынке полимерных труб не достаточно высока по сравнению с уровнем применения  в Америке и Европе.
Одной из причин  такой диспропорции на взгляд участников Конференции могло является отсутствие  соответствующей сметно-нормативной базы. Так, например, в редакциях государственных элементных сметных норм ГЭСН, федеральных (территориальных) единичных расценок на строительные работы ФЭР (ТЭР), федеральных сборниках сметных цен ФССЦ,  сметных норм и расценок ФСЭМ и др., отсутствуют разделы, непосредственно регламентирующие строительные работы с трубами из НПВХ.
Поэтому первоочередной задачей, которая может объединить производителей труб НПВХ, по мнению участников конференции, является  разработка сметно-нормативной базы и совершенствование нормативно-технической документации по трубам НПВХ.
Задача, которую сегодня ставят производители перед собой  -  это продолжение формирования нормативных документов и активное участие в разработке новой сметно-проектной документации, как с привлечением сторонних специализированных учреждений, так и при участии Научно-Технического Центра компании.

 

Рынок ПВХ-труб - вчера, сегодня, завтра

Потребление ПВХ в России вырастет на 15-17%

По прогнозу аналитиков Market Report Company (MRC), общее потребление ПВХ в России в 2006 г. вырастет на 15-16%. В отрасли по производству ПВХ сохраняются старые проблемы: нерациональное размещение рынков потребления и производственных мощностей, достаточно скудный марочный ассортимент. Еще в 2003 г. некоторые аналитики заговорили о возможном дефиците ПВХ ориентировочно к 2007 г. Делались осторожные прогнозы, что потребление ПВХ будет расти на 15-20% в год. Однако реальный рост рынка за последние четыре года превзошел все ожидания, составив в среднем 26% ежегодно. Этот факт выявил невозможность отечественных производителей быстро реагировать на изменения рынка. При этом общий уровень мощностей сохранился на уровне 90-х годов. С одной стороны компании скорее всего не поверили в перспективу роста рынка на 25-30%, с другой - для расширения мощностей по производству ПВХ для среднего проекта нужны инвестиции от $100 млн., а привлечь такие средства под подобные проекты было достаточно сложно.

Сегодня, в период дефицита, цена ПВХ-Споднялась до уровня растаможенной и доставленной импортной продукции. Существующая таможенная пошлина 15%, а также достаточно дорогая логистика по территории России предоставили отечественным производителям ПВХ хороший шанс увеличить производственную маржу в среднем на 100 долл./т. Как ни парадоксально звучит, но именно сейчас российские производители формируют свои инвестиционные бюджеты, позволяющие запустить дополнительные мощности по ПВХ.

В Западной Европе более 2/3 от общего объема потребления ПВХ приходится на строительство (трубы, оконные профили и т. д.). Именно выход на наш рынок европейских производителей оконных профилей стал импульсом развития рынка ПВХ. В 1999 г. в Московской области был запущен первый завод по производству профиля Veka Rus. Далее до конца 2003 г. были открыты заводы Profine Rus, Rehau, Alu-plast, Gealan. Благодаря массовому запуску экструзионных производств 2003 г. стал рекордным по темпам роста потребления ПВХ. Так ПВХ-С на рынке профильно-погонажных изделий в течение 2000-2005 гг.росло в среднем на 46% в год, и уже в середине 2005 г. российские переработчики столкнулись с проблемой дефицита на внутреннем рынке. Нехватку ПВХ-С на внутреннем рынке переработчики начали восполнять импортными поставками. При этом импорт ПВХ-С в 2005 г. составил около 20,4 тыс. т, что почти в пять раз больше, чем в 2004 г. Существенно возросли поставки ПВХ-С компаний EVC, Shin Etsu и Hydro Polymers (около 83% от общего объема импорта), также появилась смола венгерского BorsodChem.

Сегодня высокая цена на ПВХ сказывается на конкурентоспособности отечественной готовой продукции, поскольку таможенная пошлина на многие товары из него ниже, чем пошлина на ПВХ-С. В итоге импорт готовых изделий из ПВХ в 2005 г. уже превысил уровень 317 тыс. т.

Исправить ситуацию на рынке можно путем ввода новых мощностей по ПВХ-С. По нашим оценкам, для удовлетворения потребностей рынка до 2010 г. понадобится около 300 тыс. т новых мощностей. О вводе дополнительных мощностей заявили «Ка-устик» («Стерлитамак»), «Саянскхимпласт», «Сибур» и «Лукойл-нефтехим». Важным вопросом остается, кто и когда действительно введет эти мощности?

 

 

Потребление ПВХ на рынке труб увеличится на 17% к 2012 г.

Пик развития производства труб из ПВХ в Восточной Европе пришелся на 1997-2002 гг., когда в Западной Европе данный сектор уже замедлил динамику развития. Общий объем производства ПВХ-труб превысил уровень 220 КТ (табл. 1).

Табл. 1. Рынок ПВХ труб в Европе (КТ)

Страна

Рынок ПВХ

Производство труб ПВХ

Западная Европа

5 625

1 366

Россия

410

12

Польша

310

106

Венгрия

108

36

Чехия и Словакия

94

26

Экс-Югославия

70

24

Румыния

40

9

Болгария

13

6

Украина

50

2

Всего

6 720

1 587

Наиболее активно сектор производства ПВХ-труб развит в двух странах Восточной Европы - Польше и Венгрии. В основном сокращение потребления ПВХ для производства труб наблюдается в Северной Европе, Германии, Испании и Франции. Сокращение потребления ПВХ-труб наблюдается в двух наибольших секторах применения, таких, как канализационные и водонапорные трубы.
ПВХ-ориентированными рынками потребления пластиковых труб остаются Германия, Австрия, а также некоторые страны Восточной Европы. Здесь доля ПВХ-труб в потреблении составляет более 50%.

Вопреки намечающемуся снижению доли ПВХ, еще минимум десятилетие он будет оставаться ведущим материалом в европейском производстве труб. По итогам 2005 г., общий объем выпуска ПВХ-труб составил 1,6 млн. т.

В российском производстве полимерных труб ПВХ занимает всего менее 10%. Производители ПВХ-труб предпочитают использовать отечественную смолу для собственного смешения. Кроме того, используется готовый импортный компаунд. Объемы потребления ПВХ-смолы в 2005 г. составили около 14 тыс. т и, по оценкам специалистов, в 2006 г. вырастет на 8%.

Сегодня несмотря на хороший темп развития российского трубного бизнеса производители еще не в состоянии полностью удовлетворить потребительский спрос. В этой ситуации достаточное влияние на рынок полимерных труб оказывает импорт, доля которого в общем объеме потребления достигает 40%. Хотя, по мнению отечественных производителей, они не ощущают острой конкуренции с импортными трубами, поскольку те дороже российских аналогов минимум на 20-30%. Среднегодовой рост импорта ПВХ-труб в Россию в течение последних пяти лет составил 26%.

© 2007 ООО ГлавИнвестСтройСоздать сайт в Мегагрупп.ру
Новости компании ООО ГлавИнвестСтрой